Прикли Нэт - Цитадель (Мир Пауков - 6)



Нэт Прикли
Цитадель
("Мир Пауков". Книга 6-я)
СОДЕРЖАНИЕ
А. Прозоров. Предисловие
Нэт Прикли ЦИТАДЕЛЬ
Им предстоит пройти долгими дорогами среди песков, пробиться сквозь
жестокие джунгли Дельты, сразиться с властолюбивым Магом, прежде чем они
перестанут делить себя на двуногих и восъмилапых, прежде чем осознают
себя единым народом, прежде чем решатся противопоставить способность
объединять свои разумы в единое целое - эгоизму умных и жестоких
захватчиков. Они вернутся в город победителями. Но это будет уже совсем
другой город...
ПРЕДИСЛОВИЕ
Определить, написана заинтересовавшая вас книга популярным писателем
или малоизвестным, очень просто. Для этого книжку даже открывать не
нужно. Взгляните на обложку: если крупным шрифтом набран броский
заголовок - значит, литератор этот славы, увы, не снискал; а вот если
фамилия автора - на полпереплета, стало быть, ему есть чем гордиться.
Колина Уилсона начали указывать на обложке крупным шрифтом уже с
первого издания. Его "Посторонний", вышедший в 1956 году, буквально
потряс пуританскую Англию, вызвав настоящую волну "уилсономании" и
принеся дебютанту широчайшую известность. О популярности книги ярче
всего говорит тот факт, что К. Уилсон, родившийся в 1931 году и за
двадцать пять лет наживший из имущества только спальный мешок да пачку
книг, купил себе на гонорар старинный особняк на берегу океана.
Переход от аскетизма к роскоши никак не отразился на произведениях
талантливого писателя. Он продолжал создавать философские трактаты,
изящно вплетенные в литературные формы.
Следует признать, что философия для К. Уилсона всегда оставалась куда
важнее собственно литературы, в стремлении довести до читателя свою
мысль он не обращал внимания ни на общепринятую мораль, ни даже на сюжет
произведения. Именно поэтому отдельные фрагменты произведений этого
автора выглядят уже не эротикой, а откровенной порнографией ("Бог
лабиринта", "Метаморфозы вампиров", "Философский камень"). Именно
поэтому некоторые его романы грубо обрываются в середине повествования
("Метаморфозы вампиров"). Именно поэтому в ряде его книг практически
отсутствует всякое действие (и тем не менее они остаются необычайно
захватывающими).
Произведения К. Уилсона вообще стоят особняком среди прочей
англоязычной беллетристики.
В первую очередь, у него отсутствует деление героев на плохих и
хороших, различие добра и зла. Даже когда у читателя складывается
впечатление, что вот, перед ним законченный враг рода человеческого, в
последний момент - xoп! - и зловещий вампир превращается в доброго
ангела, который немедленно совершает самоубийство, ужасаясь содеянному
("Метаморфозы вампиров"),
Во-вторых, приключения, описываемые К. Уилсоном, являются не
странствием человека, а странствием духа, внутренней сути героя. "Тело -
лишь своего рода стена, разделяющая две бесконечности: Вселенную,
расстилающуюся в бесконечность снаружи, и ум, образующий бесконечность
внутри" ("Паразиты. сознания"). Это внимание к человеческой душе заметно
сближает авторскую позицию К. Уилсона с мироощущением российского
читателя.
И наконец, непременным атрибутом творчества К. Уилсона является
обилие неожиданных идей:
А что, если разумное и чувственное начала в человеке - это разные
существа; душа и паразит, питающийся душевными силами? ("Паразиты
сознания"). А что, если все мы - энергетические вампиры, но просто не
обращаем на это внимания? ("Метаморфозы вампиров"). А что, если миг
сексуального оргазма - это состояние,



Содержание раздела